Повышение зарплаты учителей. Итоги указа президента.

Школа. Как много связанно с этими чудными годами в жизни каждого человека. Здесь нас научили читать, писать, дружить, здесь мы первый раз поцеловались и подрались.  Врядли кто-то осмелиться сказать, что полученные в школе знания сделали из него того человека, которым он является на данный момент, но тот факт, что без школы наше детство было бы неполноценным неоспорим. Всё это время, пока мы превращались из неваляшек с портфелем, который весит больше чем сам ученик, в ребят с первыми усами и чем то, что напоминает грудь, рядом с нами были наши учителя.

Повышение зарплаты учителей. Итоги указа президента.

Многие из них останутся в памяти как мигеры и грымзы, кого-то мы будем вспоминать всю жизнь как доброго и отзывчивого наставника. Мы судим о них по поступкам, отношению к нам, способности вести себя и научить чему-то полезному нас.  Мы и не задумались ни разу о зарплате учителей, нам всю жизнь казалось, что учитель это и не работа вовсе, это какое то призвание, выбор, нам казалось, что они приходят сюда, потому что им нравится.

Но независимо от квалификации учителя, его цели пребывания в школе и способности найти общий язык с детьми, существует проблема одна на всех. Низкий уровень заработных плат. Как бы то ни было, профессия учитель имеет вредность, прежде всего моральную. Понимает это и президент. Хотя уже давно доказано, что увеличение зарплаты не заставит человека измениться и мигера так и останется мигерой, а добрая и отзывчивая учительница продолжит быть таковой, просто увеличиться доход. Тем не менее, в 2012 году было принято решение увеличить оклады учителей и сравнять их со средними по региону. Прошло пять лет, пора обсудить итоги.

Как оказалось, сказать не значит сделать. Начиная с 2012 по 2015 год предпринимались, какие-то попытки сравнять эти показатели. В 2013 средняя по стране зп учителей 29 038, а средняя общая 29 940. Казалось бы, почти достигли цели. В 2014 показатели уже 31 535 против 32 495. Когда в 2015 результаты 32 638 были далеки от  34 030, стало ясно – пора что-то менять.

И поменяли. Систему расчетов общей зп по РФ. По новой методике в 2015 году зарплата учителей, как я уже сказал, 32 638. А средняя по стране общая, согласно новой системе расчетов,  30 694. Ну вот, обогнали. Так гораздо лучше. Теперь Росстат докладывает о превышении доходов учителей средний доход по стране. Чего не радуетесь?!

Педагоги подозревают об ошибках в расчетах. По факту зп растет год от года, но ведь и инфляция в эти годы не дремала. С её учетом реальные доходы сокращаются. А ещё сокращается финансирование образования в целом. Не понимая, что именно не так, учителя всё же чувствуют проблему и предпочитают о ней не молчать. Один из криков души обрушился на Дмитрия Анатольевича, который не долго думая отправил недовольного педагога в бизнес. Ситуация комичная, но если разобраться, в чем он не прав? О каких зарплатах мечтают те, кто выбирает эту профессию?

Повысить оклады планировали исходя из двух задач. Первая – повысить качество образования, вторая – привлечь молодых специалистов. Но, уверяю вас, повышение зарплаты не сделает учителя лояльнее и способнее, он либо умеет работать с детьми, либо нет. Заплатите ему 854637828829478392 рублей в день и он не сделает из ребенка вундеркинда.

Привлечение талантливой молодежи в сферу образования выглядит более реалистично. Но чем вы хотите их удивить? Зарплатой в 32 000? 35 000? 50 000? Одна моя знакомая преподает английский на дому и зарабатывает 1 000 в час. Три ученика в день, а она так хорошо учит, что у неё есть три ученика в день и вот вам 60 000 за двадцать дней, в котором 3 рабочих часа.

Учителя давно не занимаются воспитанием и не будут это делать даже при удвоении окладов. Все ударились в репетиторство. Родители, которые хотят дать детям знания, оплачивают десяток репетиторов. Те, что хотят дать детям воспитание, занимаются им сами. Школа теперь просто место общения со сверстниками. Часто это общение для ребенка заканчивается психологическими травмами. Если верить психологам, то обращение детей за помощью после пережитых в школе стрессов или конфликтов, далеко не редкость.

Соцопросы показали, что 23% опрошенных не видят привлекательности в работе учителя, только 14% считают профессию педагога престижной, 36% выбирают её из-за стабильной, как им кажется, занятости. Но даже этот показатель снизился за прошедший год. Стабильность теперь отмечают 32,1% вместо 36,5%.

По каким причинам указ президента так и не был исполнен и нужно ли это кому-то кроме самих учителей непонятно. Остаётся только повторить слова Дмитрия Анатольевича – хотите зарабатывать много, идите в бизнес. Создавайте своё дело и там доходы ничем не ограничены. Если же выбрали стабильность, то маленькая заработная плата это то, что является побочным эффектом вашего выбора.

Жаль тех, кто видит с профессии учителя своё призвание. Кто любит детей и не делит их на способных и глупых. Кто изменяет наш мир, наше общество, посредством воспитания тех самых карапузов, портфель которых весит больше чем он сам. В России есть педагоги к которым дети обращаются не только по поводу школьного материала, но и просто за советом. Учителя, которые заслуживают уважения, учителя, которых мы будем помнить всю жизнь.

Но существует тысячи причин, по которым именно они никогда не будут получать достойную оплату своего труда. Средняя по стране это не то, чего они действительно заслуживают!