Ситуация в автомобильном секторе России на 2018 год

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ей со своими друзьями в соцсетях и получите +5 к карме=).

Здравствуйте. Наверняка среди моих читателей большинство имеют права, личный или рабочий автомобиль, либо планируют его покупку. А самое главное многие думаю, во что вложить деньги и рассматривают акции и облигации автопроизводителей как один из вариантов. Я хочу высказать своё мнение на этот счет. Предлагаю рассмотреть рынок автомобилей в России с точки зрения потребителя и инвестора.

Ситуация в автомобильном секторе россии на 2018 год

Для всех патриотов здесь будут озвучены приятные цифры. Начну с того, что АвтоВаз лидер продаж, новинки расходятся на ура и пользуются повышенным спросом. Думаю,  сыграли роль такие факты как совершенно новый дизайн и повышение качества автомобилей. Производитель заявляет, что надежность лады ничем не уступает основным конкурентам в лице Киа и Хёндай. От себя добавлю, что по дизайну корейцы нас тоже не опережают. Мне, например, нравится внешний вид всех моделей, конечно панель можно было бы сделать по интереснее, а то выглядит она дешево на фоне такого симпатичного кузова.

Рост за 2017 год не повод останавливаться и в 2018 году объём продаж планируется увеличить ещё на 15%. Но вместе с объёмом продаж будет расти и цена, поэтому если вы всерьёз задумываетесь в этом году стать обладателем железного друга, то вам следует поспешить.  Стоимость АвтоВАЗа увеличится примерно на 2,5%. Кстати, средний рост стоимости всех автомобилей в России может увеличиться до 7,5%.

 

Если всё так позитивно, то стоит ли вкладываться в ценные бумаги производителей сейчас и интересен ли с этой точки зрения АвтоВаз? Я думаю, что нет. Автомобиль штука интересная и нужная, но куда важнее вкусно поесть и иметь свой угол. Доходы населения растут, но  мне кажется, тратить деньги будут в первую очередь на продукты, а в условиях пониженных ипотечных ставок и падения цен на недвижимость, важнейшей статьей расходов россиян станет именно покупка квартиры. Только потом дело дойдёт до машины.

До показателей 2006 года автомобильному сектору очень далеко. Тогда рост был очевиден и новые автомобили появлялись в каждой второй семье. Шел активный обмен старых машин на новые. Сейчас такой ситуации не наблюдается. Точнее она есть, но очень как-то всё вяло. В связи с этими фактами и мнениями я уверен, что ценные бумаги автопроизводителей не будут интересны инвесторам. Вдумайтесь, сбербанк в прошлом году вырос на 60%, а рост соллерс в 2018 году по прогнозам составит 10%. Есть разница?

Кстати, соллерс будут самыми востребованными акциями среди представителей автосектора. Для консервативных инвесторов в целом вариант не плохой. Гораздо выше банковского вклада, дивиденды опять же какие-никакие. Но в других секторах есть бумаги куда прибыльнее. Магнит имеет все шансы вырасти на 30 и более процентов. Индексация пенсий, повышение различных выплат и увеличение доходов населения, как я уже говорил выше, приведет к увеличению расходов населения на продукты питания.

Вывод такой. Если покупать автомобиль, то прямо сейчас, чтобы успеть до роста цен. Если покупать акции автопроизводителей, то только в качестве диверсификации портфеля, просто чтобы было. Облигации автомобильного сектора вообще не интересны, проблем может быть столько, что лучше уж деньги в носке хранить.