Стереотипное мышление — ловушка для дураков.

То, что все проблемы людей связаны с их мышлением уже давно доказанный факт. Но самое интересное, что когда человек пытается его изменить, он наступает на очередные грабли и череда неприятностей продолжается. Что делают люди, которые попали в сложную ситуацию? Правильно, спрашивают совета у умных людей.

стереотипное мышление ловушка для дураков

Авторитетное мнение – верное. Такой стереотип способен загнать человека в такую яму, из которой выбраться будет не просто. Ошибочно такое мышление по одной простой причине – то, что человек занимает высокую должность или является известной личностью, вовсе не гарантирует правильность его советов. Ещё Роберт Кийосаки неоднократно рассказывал как известные банковские работники становились банкротами. Да, они работают в банке, могут быть даже директором филиала, но это совсем не гарантирует его компетентность в вопросе вложения денег.

В моём городе руководитель отделения банка вложил 1 000 000 рублей в фирму мошенников и потом бегал по судам в попытках вернуть свои кровные. Но не вернул. Все мы помним как форекс брокера MMSIS рекламировали звезды кино и к чему это привело. Недавно владелец одного крупного банка в России был гостем телепередачи и на вопрос о том, стоит ли брать ипотеку сейчас, отвечал — конечно стоит, нужно как можно скорее это делать! И ведь многие послушали, побежали. Раз такой умный человек сказал, значит нужно слушать.

Я бы посоветовал заняться самообразованием. В случае, когда перед вами стоит выбор, лучше потратить время на прочтение книг по теме, посещение семинара, изучение всей имеющейся информации. Мнение авторитетного эксперта может быть ошибочным, может не подходить лично вам, а может и вовсе быть купленным с целью рекламы какого-нибудь продукта низкого качества. Не верьте каждому известному человеку.

В книге Роберта Чалдини была описана ситуация, которая наглядно демонстрирует второй вид стереотипного мышления. Всё дорогое – хорошее! Именно так рассуждают люди, которые тратят половину зарплаты на штаны, четыре месячных оклада на телефон или при выборе телевизора отдают предпочтение тому, который стоит в три раза дороже.

Случай из книги был таким – в одном из магазинов долгое время не могли продать украшение, его попросту никто не покупал. Затем по причине недопонимания владелицы магазина и продавцов цену повысили в два раза. На следующий день все украшения до единого были раскуплены. Не понимая, что произошло хозяйка бутика обратилась к Роберту и тот объяснил ей фокус – люди глядя на цену подумали, что это украшение очень высокого качества и поэтому смели его с полок всего за один день.

Однажды мой знакомый убеждал меня в том, что хорошую вещь видно сразу и носить дешевые джинсы, значит выглядеть дешево. Он покупал джинсы в фирменном магазине за 3 000, я же обычно брал за 1 000. Судьба предоставила мне шанс доказать ему ошибочность его мнения. Я случайно оказался в магазине, где увидел джинсы точь в точь такие же, как были у моего товарища и стоили они 890 рублей! Я осмотрел их со всех сторон, а затем купил.

На следующий день я подошел к нему со словами – раскошелился вчера, купил всё-таки нормальные джинсы, подумал ты прав. Жалко было денег конечно, но выглядеть дешево я тоже не хочу, поэтому пришлось купить. Товарищ разглядел меня, потом заявил —  ну вот, другое дело! Сразу и выглядеть как-то по другому стал, как-то взрослее, серьёзнее, солиднее.  Не жалей этих денег, оно того стоило!

Я решил не говорить ему, что купил эти джинсы в три раза дешевле и он переплатил 2 000 просто потому что магазин в котором он отоваривается находится в центре города и платит огромную аренду. Они вынуждены наценивать гораздо больше, чем те, кто снимает помещение на окраине города. А ещё я понял, что цена  не всегда влияет на качество. Причиной высокой цены могут быть и аренда и наглость продавца и попытка выдать дешевку за элиту.

Стереотипное мышление возникает в условиях нехватки времени. Не желая тратить время на изучение вопроса, самообразование и посещение курсов, люди пытаются найти эксперта, который скажет им, что делать. А ещё нехватка знаний приводит к ситуации, когда единственным критерием оценки качества становится цена. Вы просто покупаете то, что стоит дорого, полагая что это классная вещь.

О стереотипном мышлении давно знают и психологи и маркетологи, которые с успехом продают нам то, что не стоит и двух копеек.

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ей со своими друзьями в соцсетях и получите +5 к карме=).