Как реагировать на хамство и нужно ли на него реагировать

Гостевая статья

В современной жизни хамство встречается повсеместно. Многие люди прибегают к хамству, оскорблениям и проявлениям агрессии просто потому что не умеют отстаивать свою точку зрения иначе. Обычно это люди, которые далеки от развития и пытаются втянуть в своё болото окружающих.  Как вежливо ответить хаму и достойно выйти из конфликтной ситуации?

Как реагировать на хамство и нужно ли на него реагировать

Хамство в магазине

Нередко случается, что продавцы ведут себя некультурно с потенциальными покупателями. Неважно, чем вызвано негативное обращение к посетителю: нет настроения, болит зуб, личные неурядицы. Почему это должно волновать покупателя?

Если продавец нахамил:

• Книга жалоб и предложений

Прежде всего надо попросить у хамоватого продавца книгу жалоб и предложений, которая должна быть в любом магазине и выдаваться по первому требованию покупателя.

Важно, чтобы жалобная книга соответствовала определенным требованиям и была оформлена согласно Закону «О защите прав потребителя». В России это не самый действенный способ, но если вы хотите высказаться, то лучше сделать это письменно. Вступать в словесную перепалку совершенно неразумно.

• Администратор, директор или другое должностное лицо

Если книгу жалоб по каким-то причинам не хотят давать/она совсем отсутствует, необходимо выразить претензию администратору, директору или какому-либо другому должностному лицу.

Суть жалобы излагать подробнее. На основании изложенного администратор примет соответствующее решение.

• Развернуться и уйти

Покупатель не должен терпеть хамство продавца. Достаточно сказать: «Мне не нравится ваше обращение. Я не буду у вас ничего покупать». Добродушно улыбнуться, попрощаться и покинуть заведение. Вежливая улыбка больше всего раздражает хамов.

Хамство близкого человека

Агрессорами могут быть и близкие люди – муж/жена, дети, родственники. Как остановить назревающий конфликт и не терпеть оскорблений от тех, кто по-настоящему дорог?

• Попытаться успокоить

Не реагировать на провокации и оскорбления, не доводить до конфликта. Надо коснуться того, кто испытывает гнев. Например, взять за руку. Даже если человек начнет отмахиваться, этот жест немного поумерит его пыл. Если такая методика не сработала, то лучше:

• Уйти

Пока человек кричит, ругается, взять лист бумаги и написать: «Я ухожу. Когда успокоишься, позвони». И аккуратно удалиться из квартиры. Выждав паузу можно попытаться вернуться к обсуждению, вести себя спокойно, не грубить и задавать вопросы вежливо. Человек должен объясниться за сказанное. Если человек пытается оправдать сказанное, значит он действительно в глубине души считает так как было сказано.

Хамство незнакомых людей

Обычно агрессивные люди выглядят угрожающе: взгляд исподлобья, скулы «ходят», челюсть сжата. В этот момент важно не делать резких, вызывающих движений и спокойно смотреть агрессору прямо в глаза, без вызова.

Когда человек раздражен, можно его успокоить добрым словом. Ободрить: «Спасибо за то, что вы делаете». Возможно, это смягчит хама.Лучше выразить безразличие к предмету конфликта, вести себя отстраненно, тем самым понизить значимость происходящего. Отличным решением будет заявить, что вы в отличие от оппонента, не станете оскорблять и ругаться, вам это просто не интересно. Главное не отвечать хамством на хамство, ведь вы не такой как ваш обидчик, вы лучше и выше этого. Своим поведением он показывает, что является человеком недалеким, невоспитанным и злым. Пусть живет с этим.

Хамство на работе

Незаслуженно могут обхамить начальник или коллеги по работе. Как реагировать на оскорбления и достойно избежать конфликтной ситуации?

• Концентрироваться на фактах

Если кто-то на рабочем месте ведет себя агрессивно, провоцирует конфликт, прикапывается к мелочам, переходит на личности, необходимо постараться вывести человека на адекваьную беседу: «Вы кричите, и я ничего не могу разобрать. Давайте вы успокоитесь, и мы обсудим детали, которые вас не устраивают». Когда не получается вести диалог в спокойном тоне, то лучше:

• Уйти

Уйти можно на время или кардинально – покинув место работы. Нельзя ввязываться в ссору, так вы будете похожи на две бешенные собаки, которые лают, пытаясь быть громче соперника.  Решить проблему не получится, а вот в глазах окружающих вы падете раз и навсегда.

Заключение

Хамство встречается не редко и желание ответить, уколоть обидчика сильнее чем удалось ему, хочется всем. Однако это совершенно не эффективно и может навредить вам самим. Если человек перешел к оскорблениям,значит он признает своё поражение, нервничает и пытается остаться на плаву, хотя очевидно его аргументы не способны доказать правоту.  В конечном счете в 99% случаев гораздо выгоднее для самого себя не реагировать. Техника под названием нулевая реакция спасла ни одну сотню людей от ненужных конфликтов.

 

Возвращай до 36% от покупок с кэшбек сервисом Свитипс!