Контент-менеджер: кто это и чем он занимается?

Гостевая статья

Благодаря технической революции, Интернет стал одним из основных средств распространения информации, которое, в том числе, создает множество новых возможностей для приложения умственных способностей человека. В результате развития любой новой сферы труда, неизбежно возникают новые профессии, к числу которых относится и контент-менеджер. Именно появлению сетевых информационных ресурсов данная специальность обязана своему существованию.

Контент-менеджер: кто это и чем он занимается?

Особенности работы контент-менеджера

Не секрет, что успех развития любого информационного ресурса, будь то газета, журнал, телеканал, либо сайт, напрямую зависит от качества составляющего его контента. Поэтому, для успешного развития сайта, как информационного ресурса, жизненно необходима систематическая, профессиональная работа по организации и управлению размещенной на нем информации. Такая работа и составляет основу деятельности контент-менеджера.

Естественно, объем и глубина задач, стоящих перед ним, зависит от масштабов управляемого информационного ресурса, однако спектр решаемых вопросов практически не изменяется.

Для успешной реализации стоящих перед контент-менеджером задач:

• разрабатывается стратегия информационного развития сайта, отражающая степень качества информации размещаемой на нем, периодичность ее актуализации;

• проводится анализ информационной потребности прогнозируемой целевой аудитории;

• прорабатываются механизмы оценки влияния контента на потребителей и ряд других вопросов накладываемых спецификой работы ресурса.

В зависимости от задач и ресурсных возможностей компании контент-менеджер может пользоваться не только собственным трудом, но и привлекать для решения поставленных задач других специалистов организации, либо пользоваться услугами сторонних компаний и отдельных лиц.

Только на первый взгляд наполнение сайта информацией кажется простым. В действительности, перед контент-менеджерами стоит сложная задача по тематическому отбору, стилистическому оформлению, согласованному сочетанию графического, текстового и видеоматериала. Качественное выполнение задач требует значительного напряжения творческих и интеллектуальных способностей всех участников процесса создания контента. На различных этапах подготовки информации требуются знания и навыки работы с исходным текстом или видеоматериалом, умение не только выделить и оформить основные мысли, но и правильно донести их до целевой аудитории.

Значение и востребованность контент-менеджеров

Крупные и мелкие компании используют мощные возможности интернета по продвижению информации о собственной деятельности в коммерческих целях посредством сайтов. Такой подход в их стратегии развития создает благоприятные условия для распространения и популярности специальности контент-менеджер.

Рынок труда для контент-менеджеров достаточно большой, однако и желающих попробовать себя в качестве специалистов немало. С одной стороны это создает достаточную конкуренцию среди профессионалов, с другой множество слабоподготовленных специалистов оказываются незанятыми. Впрочем, для всех желающих быть востребованным и прилагающих для этого более-менее значительные усилия, перспективы всегда существуют. Касаясь вопросов заработной платы, следует понимать, что уровень оплаты труда пропорционален затраченному времени, степени творческого потенциала и ответственности за полученный результат. В любом случае высокооплачиваемая работа предполагает наличие неординарных творческих способностей, дисциплины и самоотдачи.

Кто может стать контент-менеджером?

В настоящее время целенаправленная подготовка контент-менеджеров учебными заведениями не проводится. Исходя из того, что предполагается обработка большого объема информации, то наибольший успех в данном виде деятельности имеют представители гуманитарных профессий, прежде всего журналисты, языковеды, а также специалисты-аналитики по отдельным, узконаправленным вопросам.

Однако, вне зависимости от имеющегося образования, каждый обладающий хорошим системным мышлением, владеющий навыками написания текстов, грамотный, умеющий обращаться с различными программными продуктами пользователь, в состоянии проявить себя в должности контент-менеджера.

Чтобы оставаться хорошим специалистом требуется постоянная целенаправленная работа по накоплению и совершенствованию собственных знаний и навыков, формированию широкого круга интересов в таких областях как менеджмент, маркетинг, социальные коммуникации, информационные и программные технологии.

Интересная работа для интересных личностей

В итоге, говоря о популярной на сегодня специальности контент-менеджера можно построить образ человека, в первую очередь с аналитическим типом мышления, достаточно нестандартными жизненными установками, работающим вне большинства шаблонов, обладающего творческими способностями, коммуникативного, ответственного и дисциплинированного.

Что касается самой профессии, то обеспечивая достаточно высокий доход, допуская гибкий график работы, в том числе и возможность удаленной работы, предполагая работу с различными типами информации и в разнообразных производственных сферах, она в настоящее время достаточно широко востребована и имеет все перспективы сохранить свою актуальность на протяжении долгого периода.

 

Возвращай до 36% от покупок с кэшбек сервисом Свитипс!