Почему бывшим госслужащим трудно найти работу?

Гостевая статья.

Государственная служба — особый вид профессиональной деятельности, обладающий специфичными признаками. Общей целью работы госслужащих является обеспечение функционирования государственного аппарата для выполнения полномочий государственной власти (местного самоуправления). Госслужба имеет свои плюсы и минусы. Денежные надбавки за стаж, длинные отпуска, пенсионное обеспечение за выслугу лет, регулярные премии, стабильность делают эту профессию достаточно привлекательной. Но сложность, высокие требования к квалификации, быстрый ритм, многозадачность, частые стрессовые ситуации, рутинность способны вывести из колеи многих. С государственной службы уходят по разным причинам, но вот с проблемой последующего трудоустройства сталкиваются многие.

Почему бывшим госслужащим трудно найти работу?

По законодательству, в течение двух лет с момента увольнения служащего, новый работодатель обязан сообщить бывшему представителю нанимателя о том, что нанимает уволившегося государственного служащего. Об этом говорит статья 64.1 Трудового кодекса РФ. Для этого в государственный орган (службу) направляется соответствующее письмо.

Обязанность сообщить новому работодателю о старом месте работы лежит на самом бывшим служащем. Если он это не сделает, кадровик должен изучить трудовую книжку нового сотрудника, проверить все записи за последние два года. Если этот момент упустить — можно заплатить штраф по статье 19.29 Кодекса об административных нарушениях РФ (размер штрафа для юридических лиц — от ста до пятисот тысяч рублей). Соблюдать это требование законодательства довольно легко. Теперь обратим внимание на наиболее частые причины, из-за которых данной категории людей сложно найти работу.

Длительная деятельность в конкретной сфере, хотим мы того или нет, накладывает отпечаток на личностные качества. В особо запущенных случаях можно говорить о профессиональной деформации, или сформировавшихся привычках, подходе к труду. Отсюда вытекают опасения работодателей, которые во многом основаны на следующих стереотипах.

Основная причина — отсутствие мотивации к труду. Для руководителя коммерческой организации важен результат работы сотрудника — повышение количества проданных товаров, услуг, увеличение количества клиентов, рост популярности. За высокие показатели готовы платить, а сотрудников, не выполняющих определённую норму, держать нет смысла. Госслужба разительно отличается от коммерции многими моментами, один из которых — система оплаты труда. Служащие работают за оклад и надбавки к нему, получают ежеквартальные, годовые премии. В большинстве своём конечная цель работы организации и её развитие их не заботит — за переработку зарплату никто не повысит, так зачем тратить на это силы.

Ещё одна причина, по которой бывшим госслужащим трудно в коммерции — привычное отсутствие заинтересованности в успешности организации. Государственный аппарат — огромная машина, изменить которую тяжело руководителю высокого уровня, тем более рядовому сотруднику. Поэтому существует мнение о том, что для госслужащих не характерны такие черты, как стремление к оптимизации трудового процесса, проявление инициативы, креативность.

Принимая решения нанимать бывшего госслужащего или нет, не стоит слишком большое внимание уделять стереотипам. Все люди разные, поэтому профессиональная деформация касается всех в разной степени. К каждому кандидату следует относиться индивидуально, принимать решение о найме после тщательного собеседования и успешного прохождения испытательного срока.

Личные финансы и инвестиции