Психологическое манипулирование. Использование мнения авторитетных лиц

Всем известно, что любым человеком и обществом в целом, можно манипулировать. О некоторых способах манипулирования я вам уже рассказывал ранее, сегодня хочу поделиться информацией об одном очень хитром способе. Вы даже представить себе не можете насколько он эффективен. Наверняка каждый из нас хоть раз попадался на крючок под названием авторитетное мнение. Это когда какой-то известный, уважаемый человек говорит нам, что хорошо, что плохо. Чаще всего таким способом продвигаются товары и услуги, которые приносят доход их производителям, но наносят урон потребителям. Самый яркий пример – алкоголь.

Психологическое манипулирование. Использование мнения авторитетных лиц

Алкоголь любого производства – яд. Но что мы постоянно слышим с экранов телевизора? Покупать следует только легальный алкоголь, подпольное производство губительно, ведет к смерти. Вроде бы всё ясно, как правило такие слова мы слышим от людей, которых нам представляют профессорами медицины,  великими умами, авторитетными личностями в области производства и реализации алкоголя. Главное, что слышит народ – покупать следует. Никто не говорит о том, что даже самый качественный алкоголь приводит к привычке, потребности, зависимости, деградации, расколу в семье, проблемам на работе, снижению умственных способностей. Такие высказывания напротив убеждают людей в том, что пить надо, просто покупать следует водку, которая прошла проверку. Так формируется убеждение – если отравился спиртным или скатился вниз по социальной лестнице, значит пил всякую бодягу, даже профессора говорят, что нормальный алкоголь вреда не несет. Но это полная чушь. Я знаком с людьми, которые бухают самые дорогие вина и они такие же алкоголики, как синяки в любом российском дворе.

Интересное видео недавно попалось мне в сети. Там один журналист рассказывал, как ему предлагали 10 000 долларов в год  за то, чтобы он 3-4 раза в месяц повторял одну фразу – Алкоголь конечно вреден, но это русская традиция и никуда от неё не деться. Дословно цитату я не вспомню, но смысл такой. Производители алкоголя готовы платить такие деньги, потому что слова этого журналиста появятся на самых посещаемых площадках страны, газетах, телевидении. Их услышат огромное количество людей, которые знают этого человека и уважают его. Слова о том, что алкоголь это русская традиция настолько крепко сидит в сознании людей, что абсолютное большинство в это верит! В СССР приучали к культуре пития, самые известные и уважаемые личности повсюду заявляли о том, что расслабиться после работы это необходимость, о том, что праздник без алкоголя это не по-русски. В фильмах, сериалах, передачах и интервью массово стали сеять мнение о норме пьянства. Вспомните любого героя отечественного фильма. Вспомните. Каждый из них пил. Более того, все самое веселое и интересное в жизни этих людей происходило по причине употребления алкоголя или сопровождалось его употреблением. Так сложилось следующее убеждение – Употребление алкоголя это русская традиция, кто не пьёт, тот либо больной, либо не русский.

Отовсюду нам с помощью шуток пытаются доказать, что русские могут пить ведрами и в таком состоянии могут победить весь мир, мы гордимся этим и смеёмся над другими странами, потому что они так, якобы, не могут. Но, во первых это миф. Я знаю тысячи историй о том, как человек после трех рюмок даже до дома не дошел, утонул в реке глубиной полметра, упал с велосипеда в овраг, споткнулся о свою ногу и разбил голову. Во вторых выдерживать большие дозы алкоголя может любой алкоголик и не важно русский он или эфиоп. На это влияет стаж в пьянстве, масса тела, закусывал или нет, много чего, но национальность никак.  Ещё одно убеждение – праздник без алкоголя невозможен! Только вот на настоящих свадьбах мусульман алкоголь  под запретом, его там нет. И поверьте, там вообще не скучно. Алкоголь под запретом у многих людей, я знаю, что огромное количество мужчин никогда не вступят в близость с пьяной женщиной, это считается унизительным для настоящего мужчины. Я придерживаюсь того же мнения. Если человеку для получения положительных эмоций и удовольствия требуется алкоголь, значит он болен. Зависимостью болен.

Как вы видите с помощью высказываний авторитетных личностей удалось споить целую страну. Думаю, это достаточный аргумент в пользу эффективности метода. Как с его помощью удаётся разводить людей на деньги? Очень просто. В рекламных роликах инвестиционных фондов используют медийных личностей. Наверняка среди моих читателей есть те, кто терял деньги в MMSIS. Была такая форекс шарага, которую рекламировал Гоша Куценко. Рассказывал о том, что деньги нужно вкладывать только сюда, очень это выгодно. И народ поверил, ведь Гошу Куценко знают все, он фигни не скажет.

Но он сказал. ММСИС изначально был похож на пирамиду, никаких путных лицензий, никакой прозрачности в начислении процентов, выход на рынок форекс с каких-то 10 долларов, вклад под 10% в месяц, причем очень стабильно и ровненько. Но люди не обращали на это внимание, авторитетное мнение сделало своё дело. В Гошу поверили люди, вложились и получив первые прибыли стали рассказывать об этом своим знакомым, мнение хорошего друга является авторитетным и колесо завертелось. А вертелось оно до тех пор, пока эту пирамиду не прикрыли. И таких пирамид тысячи. Мне каждый день в вк пишут люди, которые рассказывают о своих неудачах и сожалеют, что потратили кучу времени и денег на лохотроны, лучше бы  открыли брокерский счет ранее и покупали ценные бумаги, вместо всяких форексов и псевдо инвестиционных фондов.

Самая известная реклама последних месяцев – Азино три топора. Это казино Azino 777, которое рекламирует Витя АК и Вован из реальных пацанов. Скажи, а где поднять бабла? Азино три топора. Спасибо, мне пора. На слуху у вас эти строчки из видеоролика? Известная личность не может сниматься в ролике неизвестной конторки, если смогли привлечь Витю и Вову, значит казино серьёзное, известное, популярное. Именно так рассуждают бедолаги, которые верят, что медийная личность гарант надежности и популярности. А ещё они верят авторитетному мнению о том, что в казино можно зарабатывать. Вот капкан и открылся, набегайте зверушки.

В общем, я таких примеров, как всегда, могу приводить до утра. Авторитетное мнение является сильнейшим оружием в маркетинге, люди всегда попадались на этот крючок и продолжат это делать. Безусловно это не значит, что нельзя никого слушать, просто нужно понимать, что слова известного человека это его мнение, а реклама с таким человеком это просто попытка привлечь внимание к продукту. После того, как вы услышали чьё то мнение или обратили внимание на некий товар или услугу, необходимо включить голову. Проверьте лицензии, сертификаты, разрешения.  А главное включите здравый смысл. А то  у нас курить это модно, бухать полезно, играть в казино прибыльно, брать кредит, чтобы погасить кредит это разумно, хранить деньги на вкладе это надежно.  Что ещё вдолбят в пустые головы населения, даже интересно.

Личные финансы и инвестиции